История про бизнес

Бизнес — это история про зарабатывание денег

Для примера мы взяли готовый пост из Хабра, одну из историй про разработчиков. Что впрочем недалеко ушло и от предистории создания самого SuperContent’a.

история создания
Чаще всего на старте именно амбициозность и стремление к профессиональному самоутверждению и делают вчерашние стартапы успешными компаниями. Все грустно и просто.

Малюсенькая, практически никому не известная фирма, с завышенными амбициями, случайно нанимает успешного специалиста с реальным потенциалом.

Первый этап развития и выхода на рынок любого продукта стоит на плечах наших увлеченных товарищей, которые не видят семей, работают по 10-14 часов в сутки и стремительно толстеют и лысеют от перегрузок, как физических, так и моральных.

Любой бизнес, в том числе и разработка ПО — про зарабатывание денег для основателей, а не реализацию амбиций сотрудников. Бизнес охотно поддерживает таких людей в их самосожжении на рабочем месте, но только пока ему (бизнесу) это и выгодно.

С их помощью, очень быстро, компания вырастает из «детских штанишек» бесконечного спринта, нововведений и новаторства, которые привносят отцы-основатели проекта, и переходят в стадию «плато» — размеренного пиления фич, поддержки и пристального наблюдения за существующими и потенциальными конкурентами. 

А когда компания наработает себе серьезное портфолио и встанет на ноги — тут уже судьба ее двигателя напрямую зависит от личных качеств руководителя компании.

Именно на этом этапе, наши стахановцы-звезды становятся «лишними», потому что их бесконечный спринт, фичи и «давай по-новой», которое отбрасывает разработку на пару сотен часов назад, больше не нужно и вредно для бизнеса, который теперь должен не удивлять, а гарантировать стабильность для клиентов и инвесторов. 

Именно поэтому нашу «звезду» или почему-то чаще всего внезапно просят найти новое место работы, или — что случается крайне редко, а по факту — все реже и реже — успокоиться, разобрать свой «трон» из черепов, поправить нервы и смириться с тем, что теперь он будет работать в общей упряжке.


Если продукт только один, то выбор не слишком велик: поддерживать то, что «натворил», переходить в управленцы или искать новый проект. Ну или его реально и конкретно «выжимают» из компании человеки-редиски: негласное расширение обязанностей, несвоевременные выплаты гонорара, отмена бонусов постфактум, интриги, переброска без пяти минут готовых проектов другим сотрудникам без какой-либо оплаты выполненных работ, снижение процента флекса в одностороннем порядке и т.д. и т.п.. 

Фактически, все сводится к одной простой истине: если вы не совладелец бизнеса, то и не вам определять, как он будет развиваться. И неважно, как много времени и сил было отдано на первом этапе становления компании. Людишки — мусор. Вон их сколько вокруг. Ничего, новых наберем.

Да, может быть больно, может быть обидно за то, что продукт повернул в болото корпоративного сегмента и перестал обрастать новыми фичами и фишками. Но прямая конфронтация с интересами бизнеса приведет лишь к
одному — поиску новой работы.
Как это ни печально….

*Crossover
вся история целиком по ссылке ниже: 👇
https://habr.com/company/crossover/blog/429878/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *